Поучение на день Сретения Господня (1)

Каким образом христианин может быть подобно прав. Симеону богоприимцем и богоносцем.

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром.»

Так воспел престарелый праведный Симеон, когда по принесении младенца Христа в храм иерусалимский, удостоился воспринять на руки свои Спасителя мира Почему он так воспел – он сам объясняет далее: яко видесте очи мои спасение Твое, говорит он. Его очи видели спасение , так как его руки осязали Спасителя – счастие подобное тому, которого удостоились апостолы, бывшие, по выражению евангелистов самовидцами и слугами Слова т.е. Сына Божия (Лук. 1.2), осязавшими Его руками своими (Иоан. 1,1 )…

Не одном у старцу Симону предоставлено высокое достоинство принять и носить Христа. Неложное слово Божие уверяет нас, что  и многие другие, все могут иметь это достоинство. «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы приидем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14, 23)»; и в другом месте: «Се стою у двери и  стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною (Апок. 3, 20)». Вы слышите, братия, что для получения этого высокого достоинства – быть носителем Христа через тесное единение с Ним – требуется от нас только то, чтобы мы любили своего Господа и соблюдали Его святые заповеди и  чтобы не запирали дверей сердца нашего, когда Он или через Слово Свое или через внушение благих помыслов, или  через некоторые особенные события  в жизни нашей – через неожиданные радости, или внезапные скорби – толчет в эти двери…

…Внешнее прикосновение ко Христу и осязание Его без внутреннею верою и деятельною любовию бесполезно. Многие из иудеев прикасались Ему и осязали Его своими руками, особенно бившие и распинавшие Его. Но это прикосновение и осязание какую пользу принесли для распинателей?  Отсюда ясно видно, кто может назваться богоприимцем и богоносцем. Только тот,  кто  соблюдает заповеди Христовы, любит Бога больше всего, любит ближнего, как самого себя и старается соблюсти всякую правду; кроме того , сосуд тела своего, который по словам апостола предназначен для обитания Святого Духа сохраняет в чистоте и целомудрии. (Кор. У1 19; Сол. 1У,4). Ибо на скверных и хищных руках никак не захочет носиться Сын Божий; в уста, исполненные брани, злоречия, клеветы, обмана не может внити слово Божие, в сердце нечистое, греховное не внидет Спаситель наш со Отцем  своим по обетованию Своему. «Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего света со тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 2, 14-15)…

…Господи! Помоги измениться нам, из нечистых сделаться чистыми, из греховных праведными; соделай и руки, и уста, и все чувства наши достойными принять и носить Тебя, дабы и мы, увидев спасение Твое, при кончине жизни нашей могли радостно воспеть с прав. Симеоном эту блаженную песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром»

Аминь